Pantone назвали главный цвет 2022 года – Very Peri (сложное сочетание фиолетового с красным). Он символизирует открытие новых перспектив, эпоху перемен к лучшему и надежду. Любознательный и интригующий, оттенок 17-3938 поможет творческим и целеустремленным людям достичь успеха и справиться с невзгодами.
Почему Pantone называет основной цвет года
Это компания из Америки, которая работает над палитрами цвета, анализирует ведущие течения на рынке, консультируют известные марки. Именно Pantone принадлежала честь создать универсальную систему цветов, существующих в мире – Pantone Matching System. Классификация, которая помогает дизайнерам и профессионалам говорить на одном языке. Стоит лишь назвать номер и становится ясно, о каком оттенке идет речь. Также компания создает краски и сопутствующее оборудование.
Как выбирают цвет года?
Институт цвета Pantone изучает, как палитра оттенков влияет на сферы жизни людей. Анализируется покупательская корзина. Наблюдаются тенденции в мире моды, живописи, арт-проектах Парижа, Лондона и Милана. Сотрудники смотрят фильмы выдающихся режиссеров, чтоб понять какое колористическое решение они выбирают. И с 2000 года компания называет оттенок – фаворит, который лидирует во всех сферах жизни и будет самым трендовым.
Институт проводит две встречи в год, под строжайшим секретом и на совещании, после тщательного анализа и дебатов определяется главный цвет следующего года.
На что влияет выбор цвета года?
Следует отметить, что Pantone называет цветом года тот оттенок, который уже пользуется успехом. Но, указывая на привилегированное положение цвета, делает его более популярным. Однако Pantone в этом деле занимает не последнее место. Они выпускают собственную линейку товаров модного оттенка (кружки, ноутбуки, сувениры). Также компания поддерживает популярные бренды, которые выпускают продукцию с учетом трендового оттенка, например, выпускаются лаки для ногтей и тени для век «верного» цвета.
Учитывается ли эта тенденция у известных брендов? Есть популярные фирмы, которые придерживаются актуальных направлений, но не большие модные дома. Те в свою очередь сами законодатели моды. Многие магазины стараются украсить витрины, соблюдая эту тенденцию.
Как мода реагирует на цвет года?
Тут скорее мода оказывает влияние на выбор цвета, нежели наоборот. Так в 2020 году, серый цвет был в коллекции Ким Джонс, Тома Брауна и Ольвье Рустена. А желтый выбрали при демонстрации Prada. Эти цвета стали предтечей цветов года 2021.
Что обозначает Very Peri
Этот год выделяется среди других, потому что главный цвет года не был выбран из обширной палитры Pantone, а был специально создан. Творцы вкладывали в него символизм: стабильность и постоянство синего и огонь жизни красного. Так цвет становится формой общения, воплощения идей, эмоций. Новый оттенок выражает развитие и изменения общества. Цвет был создан под влиянием видеоигр, метавселенных, роста творческого сообщества в интернет-пространстве. Very Peri наглядно демонстрирует, как цвет в виртуальном мире влияет на реальность и наоборот.
Создатели Very Peri заметили, что цвет символизирует как жизнь онлайн и оффлайн слились воедино.
Идеи применения Very Peri в жизни
Вот несколько предложений, как можно быть в тренде 2022 года:
- Используйте цвет при создании логотипа бренда.
- Применяйте эти оттенки в упаковке товаров. Цвет ассоциируется с лавандой, поэтому будет уместен на коробочках парфюма, мыла, косметических средств.
- Добавьте Very Peri в ленту Инстаграм пока это не стало использоваться повсеместно, так вы подчеркнете свою осведомленность в трендах.
- Создайте фон для презентации в актуальных оттенках.
- Используйте Very Peri как фильтр для фотографий.
- Применяйте цвет как акцент в одежде и ювелирных изделиях.
Существует множество вариантов использования главного цвета года в жизни, фантазируйте и не сдерживайте себя. Это один из способов подчеркнуть единство и неповторимость мира.